(391) 201-59-82
г. Красноярск, ул. Затонская, 70

Технология строительства дорог

Строительство автомобильных дорог – комплексный процесс, который предполагает выполнение нескольких этапов. Здесь важен каждый момент, начиная от подготовки участка и заканчивая разметкой. Поскольку речь идет о безопасности участников дорожного движения в любое время года.

Для проведения строительных работ используется мощная современная дорожная техника. Она позволяет проводить работы с применением новейших технологических приемов. Отличается многофункциональностью, надежностью, производительностью. Укладка асфальта производится на основе прочных, износостойких материалов. Они не разрушаются под воздействием внешних факторов, сохраняют свои первоначальные характеристики даже после длительного интенсивного использования.

Строительство дорог

Технология строительства дорог – это комплексный, четко спланированный процесс. Он предусматривает следующие этапы:

геодезические исследования

  • Выполнение проектировочных работ.
  • Проведение геодезических исследований. Они позволяют изучить характерные особенности зоны прокладки.
  • Составление плана строительства автомобильных дорог.
  • Осуществление топографической съемки.
  • Разбивка участка под проведение дальнейших строительных работ.
  • Подготовка площадки под асфальтирование.
  • Сооружение надежного земляного покрытия.
  • Выравнивание места строительства, удаление всевозможных рельефных неровностей.
  • Прокладка водоотвода и дополнительных конструкций.
  • Укладка амортизационного слоя.
  • Укладка щебневого слоя.
  • Финишное асфальтирование.
  • Подготовка дороги к движению – нанесение разметки.

В ходе проектировочного этапа выявляется различная сопутствующая информация. Устанавливаются зоны, представляющие наибольшую опасность для проведения дальнейших строительных операций. Определяется состав грунта, анализируются характерные признаки его поведения в разное время года. Находят наиболее подходящие участки для прокладки дороги.

Разметка территории – один из важных моментов в строительстве автомобильных дорог. Это необходимо для обустройства параллельных трасс или развязки. Для этих работ используют специальное оборудование с целью изучения рельефа строительного участка. Находят места возвышения и понижения поверхности, вносят нужные коррективы в первоначальный проект.

Затем производится подготовка под асфальтирование. Выполняется полная расчистка территории до необходимого состояния. Устраняются различные механические преграды. Если имеются в наличии коммуникации, то они обязательно переносятся в другое место. Методом раскорчевки удаляются пни, корни деревьев. Территория осушается от излишних водных масс. Для этой цели устанавливают дренажные системы открытого и закрытого типа. Для устройства асфальтовой поверхности применяют ливневый вариант осушения.

Создание искусственной возвышенности играет ведущую роль в строительстве автомобильных дорог. Она обеспечивает надежность, устойчивость полотна, способствует сохранению его первоначальных качеств в течение длительного времени. Все слои песка очень тщательно и долго утрамбовываются. Это создает дополнительную устойчивость основы покрытия. Сверху укладывают геотекстильную прокладку, назначение которой в исключении случаев смешивания отдельных слоев дорожного покрытия.

Для получения идеально гладкой и ровной территории осуществляются работы по удалению мелких форм рельефа. Чтобы асфальт лежал максимально правильно, убирают различные по высоте кочки, бугры и т.п. И тогда асфальтирование будет более эффективным. Готовый результат получится в более короткие сроки.

Чтобы дорожное покрытие быстро не разрушилось, обязательно проводят водоотведение. Его организуют согласно рельефу территории прокладки дороги. Главная задача на данном этапе – добиться стекания водных потоков на максимально дальнее расстояние от места прокладки. Амортизационная подушка смягчает механическое воздействие на поверхность дороги. Это позволит увеличить срок ее эксплуатации, и соответственно сократить финансовые, материальные издержки.

Щебень предназначается для ослабления действия многотонных транспортных средств. Это стандартный вариант для укладки дорожных покрытий. Наша компания применяет мощную дорожную технику для получения базальтовой основы, которая обеспечивает минимальную деформацию даже во время интенсивного движения.

Асфальтирование дорог

Асфальтирование относится к одному из главных моментов в обустройстве дорог. От того насколько правильно будут подобраны материалы, зависит качество дорожного покрытия, появление всевозможных выбоин, ям, трещин. Поэтому, данному этапу уделяется особое внимание.

Тщательно подбирается асфальтобетонная смесь. Мы используем для ее получения щебень, песок, измельченный до состояния муки камень и горячий асфальт. Выкладка производится в несколько слоев. Их количество зависит от предполагаемой транспортной нагрузки, интенсивности движения и вида техники. В нижнюю часть кладут более крупный щебень, сверху используют мелко зернистые материалы. Таким образом добиваются повышенной водонепроницаемости. Также это дает возможность получить шероховатую поверхность, которая значительно уменьшает случаи пробуксовки колес транспортных средств различной мощности.

асфальтирование

Для улучшения эксплуатационных характеристик материалов мы используем прочные вторичные составы. К ним относятся асфальтовая крошка, битый кирпич, щебень, гравий, грунт, пропитанные битумом. Они делают слой износа более крепким, не подверженным воздействию чрезмерных нагрузок. Построенная дорога стойко выдержит многотонные грузовики и скоростные легковые автомобили.

Для осуществления укладки асфальта применяется специализированная техника. Она позволяет получить максимально ровную, гладкую, без опасных изъянов поверхность. Наличие такого высокопроизводительного оборудования и высокопрочных материалов обеспечивает высокие уровни надежности и долговечности дороги. Снижаются затраты на стоимость проводимых работ.  Полученному таким образом покрытию не страшных никакие катаклизмы природы в виде воды, обледенения, сильных морозов и т.п.

Применение специальных усиливающих модификаторов в асфальтировании участка дает возможность избежать преждевременного растрескивания от резких температурных перепадов. Такой модифицированный битум великолепно защищает поверхностный слой от часто сменяющих замерзаний и оттаиваний. Усиливается сцепление автомобильных колес с дорогой, благодаря чему водители чувствуют себя в безопасности даже в самую сильную гололедицу.

Существуют разные способы асфальтирования. Это могут быть:

  • Использование ручного метода для небольших объемов строительства.
  • Применение мощных катков при масштабных объемах.
  • Технология литого асфальта.

Помимо обычных катков эффективно внедряются вибрирующие образцы техники. Они создают дополнительную трамбовку смеси, тем самым усиливая дорогу. Плотно и равномерно распределяют смесь по всей территории участка. Регулируют толщину слоя с учетом изменения рельефа. Утрамбовывая асфальт, способствуют созданию монолитной и очень надежной поверхности.

Литой асфальт изготавливают при высоких температурах плавления. Его перевозят в специальных контейнерах, которые держат определенную температуру в течение долгого времени. Такой материал разливают по поверхности участка. Он не требует дополнительного уплотнения. Благодаря своей пластичности уменьшает степень износа дорожной поверхности и увеличивает ее износостойкость. Такой дороге не страшны автомобили с шипованной резиной и химические реагенты, которые используют в зимние месяцы.

Как асфальтируются дороги

Асфальтирование Октябрьского моста

В комплекс работ по устройству покрытия входят следующие этапы:

  • Удаление грязи, пыли с помощью уборочных машин.
  • Контрольные измерения размеров полотна (ширина, уклоны).
  • Точная разбивка границ покрытия, отметок вдоль линии оси дороги, слоев.
  • Регулировка следящей системы асфальтоукладчика.
  • Нанесение слоя битумной подгрунтовки для прочного сцепления асфальта с основанием.
  • Распределение смеси на очищенную, сухую поверхности будущей трассы.
  • Уплотнение смеси.

Автосамосвалы производят непрерывную подачу материала вплоть до окончания работ. Смесь наносится узкими полосами по специальной схеме. К следующему участку переходят только в том случае, когда остыли кромки первой полосы. Важным моментом является заделка продольных швов. Нужно добиться однородности поверхности, получить ровный без изъянов слой.

Уплотнение относится к главной технологической операции. В процессе прохода катка происходит деформация материала, уменьшается объем слоя. На качество результата влияет температура смеси, ее структурный состав и применяемые технологии.

Чтобы проверить качественные показатели дороги, проводят контрольные мероприятия. На первом этапе происходит проверка соответствия состава смеси техническим условиям. Операционный контроль предусматривает отслеживание уровня температуры, объем укладываемого материала. Проверяются прочность, толщина, ровность, однородность покрытия.

Во время приемки работ осуществляется замеры размеров поперечного и продольного профиля дороги. Заполняются акты приемки скрытых работ, которые предоставляют приемной комиссии.